Одним из самых ярких и ожидаемых моментов первого дня 10-й выставки Международной вооружения и военной техники MILEX-2021 стало представление уникальной белорусской разработки – БТР V-2. Созданная на Минском заводе колесных тягачей, эта машина с первого дня установки в экспозиции была скрыта от посторонних глаз чехлом и вот в первый день форума впервые была представлена на суд гостей выставки.
Представляя разработку своего предприятия, генеральный директор МЗКТ Алексей Римашевский подробно рассказывал о ее уникальных технических характеристиках. Они, действительно, впечатляют. Первый полностью белорусский БТР способен развивать скорость до 110 км/ч на асфальтобетонном покрытии и максимальную скорость на плаву до 10 км/ч. Машина оснащается дизельным двигателем мощностью 550 л. с. Установлены колеса с бескамерными шинами и ограничителями радиальной деформации (Run-Flat), обеспечивающими движение на спущенных шинах (при их повреждении) по твердым дорогам со скоростью до 20 км/ч. На корпусное шасси могут быть установлены различные виды вооружения, в том числе необитаемый модуль. Алексей Римашевский объясняет: разработки отвечает всем требованиям к подобным машинам.
- Для безопасной, оперативной и эффективной доставки личного состава и грузов на поле боя и в зоне проведения спецопераций техника должна обладать рядом свойств и защищать личный состав от стрелкового оружия и взрывных устройств. Наша новинка – БТР V-2 – отвечает всем предъявляемым требованиям. В качестве боевого модуля используется модернизированная нашим партнером – компанией «Пеленг» - башня БМП-2.
Принимавшие участие в презентации БТР V-2 – Премьер-министр Роман Головченко, Председатель Госкомвоенпрома Дмитрий Пантус, секретарь Совета безопасности Александр Вольфович, госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности Станислав Зась и представители Министерства обороны Республики Беларусь - смогли не просто изучить машину вблизи, но также оценить ее внутреннее устройство и эргономику. По отзывам, машина получилась очень комфортной для личного состава. На БТР установлены энергопоглощающие сиденья и подвесной пол. Предполагается, это снизит уровень воздействия ударной волны и защитит обитаемый отсек от попадания осколков. Отсек обитания состоит из трех отделений: управления, боевого и десанта. Сиденье механика-водителя может регулироваться по высоте и продольному положению, оснащено откидываемой спинкой и пятиточечными ремнями безопасности. Десантное отделение расположено в задней части машины, вмещает восемь человек. Откидывающаяся аппарель в задней части БТР позволяет десантироваться как на стоянке, так и в движении. Ознакомившись с эргономикой БТР, премьер-министр Беларуси Роман Головченко рассказал о важности появления в стране подобных разработок.
- БТР – одно из основных средств подвижности для сухопутных войск. Однако до недавнего времени мы или модернизировали доставшиеся нам со времен СССР БТР-70, или закупали (и продолжаем закупать) БТР российского производства. Однако было бы странно, если бы, с учетом столь развитого в нашей стране машиностроения, мы не имели бы собственного нового колесного бронированного средства. Такая задача была поставлена и успешно реализована на МЗКТ. Внешне и по своим характеристикам представленная машина полностью соответствует всем современным требованиям к подобной технике. Теперь главная задача – доработка и обкатка. Сразу после выставки образец отправится на испытания. Там БТР V-2 будет проверен на всех запредельных режимах. В самое короткое время эта машина будет «дошлифована». Мы настроены на то, чтобы такая машина стала основным средством подвижности в белорусских вооруженных силах.